Комсомольске-на-Амуре проведен первый испытательный полет серийного многоцелевого самолета Су-80, сообщает REGNUM. Самолет Су-80 представляет собой первую серийную конверсионную машину ОКБ Сухого. Он предназначен для замены машин типов Ан-24, Ан-26 и Як-40, составляющих сегодня основу парка ближнемагистральной авиации России. Су-80 должен прийти на смену этим машинам в течение следующих десяти лет.
Су-80 выполнен с применением последних технологий авиастроения. Машина имеет малые размеры, высокую экономическую эффективность, проста в пилотировании и эксплуатации. Его максимальная скорость составляет 470 километров в час, крейсерская - 410, максимальная полезная нагрузка - 3 тонны. Су-80 может взлетать с полос длиной меньше 1 километра, в том числе грунтовых, что упрощает создание аэродромов для данной машины.
Су-80 может использоваться не только в качестве коммерческой машины. Пограничные войска планируют заказать этот самолет в качестве патрульного, оснастив его поисковой РЛС и вооружением. ВВС рассматривают возможность использования Су-80 в качестве тактического военно-транспортного самолета.
Стоимость одного самолета Су-80 в зависимости от варианта комплектации - от 230 до 280 миллионов рублей. По заявлению руководства КнААПО, предприятие уже заложило партию этих машин, чтобы иметь возможность оперативно отреагировать на возможные заказы.